Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Места осуществления образовательной деятельности:

Российская Федерация, 650023, г. Кемерово, пр. Ленина, 124а

Для несовершеннолетних обучающихся созданы и оборудованы:

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий:

  • Групповые помещения

В МБДОУ 6 групповых секций (игровые комнаты, спальные помещения, туалетные комнаты, приемные).

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В каждой группе созданы условия для всех видов образовательной деятельности несовершеннолетних обучающихся.

Магнитофон, игровые миры (сюжетные игры, строительный материал настольный, напольный изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный мир, уголок уединения, мир природы, уголок ряженья, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. Дидактический материал

  • Изостудия

Мольберты деревянные, магнитная маркерная доска, краски, карандаши, кисти, палитры, методическая и справочная литература, игрушки и предметы народных промыслов.

  • Музыкальный зал

Музыкальные инструмент: фортепиано, синтезатор. Телевизор, ноутбук, микрофоны, музыкальные центры Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны, колокольчики. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.

  • Кабинет логопеда

Логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения)

  • Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок)

Веранды, песочницы, скамейки со столами, для лазания, качели, качели-балансиры, карусели, для скалолазания, вазоны для цветов, скамейки декоративные, цветочная стойка, цветник. Велосипедницы.

  • О библиотеках

Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.

  • Спортивный зал

Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности:

музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе.

  • Спортивная площадка

Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: бум, турники, бревно для равновесия, волейбольные стойки спортивный центр для лазания, лабиринт, яма для прыжков, дорожка для равновесия, рукоход.

Перечень средств обучения и воспитания:

  • Игрушки

  1. сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  2. дидактические игрушки: скульптуры малой формы, народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;
  3. спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;
  4. музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков
  5. театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.
  6. строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал; деревянный напольный и настольный конструктор.
  7. игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
  8. оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.
  9. дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» «Ферма» и др.

  • Средства наглядности (плоскостная наглядность)

картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы

Условия питания несовершеннолетних обучающихся:

Условия охраны здоровья обучающихся:

  • Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)

Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др.

Проводятся следующие мероприятия:

  1. проведение профилактических осмотров,
  2. мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации,
  3. осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации,
  4. осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий,
  5. осуществлением контроля за выполнением санитарных правил.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к ЭОР

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступ педагогов МАДОУ № 36 к электронным образовательным ресурсам:

  • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

  • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https://www.maam.ru - Международный образовательный портал

https://www.logoped.ru - Электронный портал логопедов и дефектологов

https://nsportal.ru - Образовательная социальная сеть

https://педталант.рф - Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников ""Педагогические таланты России"

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • Специально оборудованные учебные кабинеты

Все помещения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО.

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется кабинет учителя-логопеда. Групповые комнаты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

  • Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не имеется.

В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий спортом имеется групповая комната и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, мягкие маты, дорожки для рефлекторного массажа стоп.

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание МАДОУ №36 "Центр развития ребёнка - детский сад" имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В целях обеспечения специальных условий зачисления детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия доступности в здание: входные двери оборудованы звонками. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения предоставляется сопровождающее лицо.

  • Специальные условия питания

Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании осуществляются следующие Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (Глава VIII п8.2) При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, есть возможность организовать питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню будет разработано специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Выдача питания будет осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным меню под контролем ответственного медицинского работника ДОУ. Так же будет разрешено употребление готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале, оборудованном столами и стульями, холодильником для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции.

  • Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры)

- раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида:

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа не имеется; официальный сайт МАДОУ №36 имеет версию для слабовидящих.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать детей с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно их психофизических особенностей. Группы оборудованы проектором и музыкальными центрами. В детском саду имеются: - интернет и компьютерное оборудование, -мультимедийные средства.

  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реализуемые образовательные программы

Содержание образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №36 «Центр развития ребёнка - детский сад» (далее МАДОУ №36) определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, С.Комаровой, М.А. Васильевой).

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть